понедельник, 17 февраля 2014 г.

Игра «Морской бой»

Игра  «Морской бой» очень проста и увлекательна. Не требуют  очень сложной подготовки и для ее проведения  необходимо совсем немного свободного времени,  ручка и листок бумаги.  

Эта игра развивает память, логику, усидчивость и умение следовать строгим правилам. Очень будет  интересна как для мальчиков, так и для девочек подросткового возраста. 

  
 Играющих двое. 

Для игры необходимо нарисовать на тетрадочном листе  в клеточку два поля 10х10 клеточек.
 Одно поле для собственных кораблей- другое для кораблей противника.  Далее необходимо проставить сверху каждого поля буквы от А до К минуя буквы Ё и Й, а с левой стороны каждого поля цифры от 1 до 10.
Свое поле необходимо заполнить кораблями. Для простоты восприятия можно называть корабли так – однопалубные, двухпалубные и т.д
Всего кораблей необходимо разместить в поле 10 штук.
1 корабль — ряд из 4 клеток («линкоры», или «четырёхпалубные»)
2 корабля — ряд из 3 клеток («крейсеры», или «трёхпалубные»)
3 корабля — ряд из 2 клеток («эсминцы», или «двухпалубные»)
4 корабля — 1 клетка («подлодки», или «однопалубные»)
Корабли могут располагаться на поле в любом направлении, горизонтальном или вертикальном. Самое главное,  чтобы суда не соприкасались друг с другом, т. е. между ними всегда имелись бы свободные клетки.
При размещении корабли не могут касаться друг друга углами (встречаются, однако, варианты, когда это не запрещается).
Кроме того, встречаются варианты игры, когда корабли могут размещаться в виде квадрата («четырехпалубные») или буквой «Г» («трех-» и «четырехпалубные»).
Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или при помощи  считалочки определяют, кто сделает первый ход.
Правила игры:
Задача играющих состоит в том, что бы подорвать все корабли противника первым. Это достигается перестрелкой. Если снаряд пролетел «мимо», то ход переходит второму участнику игры. Если был ранен корабль, т.е. в многоклеточном корабле подбита одна палуба, то одерживающий победу делает еще ход, если в результате этих ходов был уничтожен корабль, то ход остается за тем же самым игроком, кто ведет в игре. Но как только побеждающий промахивается, то ход передается второму участнику.
Если снаряд противника попал в корабль, который после этого совсем выходит из строя, то играющий говорит «убит». Попадание же в судно, которое выйдет из строя, т.е. будет убито, лишь после нескольких попаданий отмечается играющим словом — «ранил».
Для того что бы уничтожить одноклеточный корабль в него достаточно попасть один  раз – клеточка, изображающая этот корабль, зачеркивается крест на крест.
Двухпалубный корабль уничтожается двумя попаданиями и т.д 
Если многопалубный корабль «Ранен», то крестиком отмечается та часть корабля, куда было попадание, остальной корабль остается чистым.
Промахи отмечаются точкой.
Для того, что бы  произвести выстрел играющие называют координаты, например А1, В6, И9 и т.д. по всему полю до попадания в корабль противника.
На своем игровом поле играющий отмечает результаты выстрелов и корабли противника, а на втором поле — свои корабли и выстрелы.
Нарушения
У игрока неправильно начерчено своё поле:
Количество кораблей не соответствует правилам;
Корабли касаются друг друга;
Неправильные размеры поля;
Неверная система координат.
Игрок производил на своём игровом поле изменения, не предусмотренные правилами игры (в процессе игры можно ставить только точки и крестики и только по правилам), например, дорисовал недостающий корабль;
Игрок подглядел расположение кораблей противника;
Игрок пропустил свой ход.
Справка из Википедии – «Проигравший имеет право попросить изучить после окончания игры у соперника игровое поле. Если проигравший находит какое-нибудь нарушение правил, то победа присуждается ему. Первоначальный победитель в свою очередь может попросить у соперника игровое поле для поиска нарушений. Если он их находит, то игроки сверяют чужие поля друг у друга. Если никаких несоответствий не замечено, то игра не засчитывается (оба проиграли). Тот, у кого чужое поле будет неверным (причём доказуемо неверным), будет проигравшим, а его соперник победителем. Игра также может закончиться раньше, чем когда будут потоплены все корабли, если нарушение правил будет замечено в течение игры. Проигравшим в этом случае будет считаться тот, у кого обнаружат нарушение правил, хотя он тоже может попросить игровое поле у соперника для поиска нарушений.