пятница, 23 октября 2015 г.

Куклы тормозят развитие девочек


Ведущая британская исследовательница, профессор Кембриджского университета Афина Дональд считает, что игры девочек, ограниченные только игрой в куклы, тормозят развитие.  Компетентное мнение профессора изложено на страницах The Guardian.

По мнению ученого, игры и игрушки для девочек должны быть разнообразными, для того что бы развивалось воображение,  творческие способности, а так же способности к математике и инженерии, пробуждался интерес к научным исследованиям.

А для этого у ребенка в игрушечном наборе должны быть не только куклы и все, что сопутствует им, а так же всевозможные конструкторы и прочие игрушки которые предполагают «активный» способ игры.  Ведь расчёсывание кукольных волос, переодевание и прочие взаимодействия с куклами являются «пассивными». 

Вот какой вопрос встал перед Афиной Дональд в процессе проведенного исследования: «Гендерные стереотипы и социальные конструкции, которые с помощью игрушек мы внедряем в сознание мальчиков и девочек с самого раннего возраста, отражаются на всей их последующей жизни. Для девочек – пассивность, для мальчиков – креативность. Если у девочки никогда не было возможности разобрать что-то на составные части, а потом снова собрать, если она играет только в куклы, причем воспроизводит специфически «женские» ситуации – поход к парикмахеру, чаепитие и так далее – как она сможет представить себя инженером или химиком?»