Игры с пирамидкой – очень полезны
для детей от полугода и до трех лет. Но
сам ребенок вряд ли с удовольствием станет играть, максимум – это разобрать или
собрать.
А ведь эта игрушка позволяет придумать массу увлекательных и
развивающих игр, в которые ребенок, будет постоянно играть с неподдельным
удовольствием.
Как выбрать правильную пирамидку,
что бы она идеально подходила под возрастные особенности ребенка:
a) Для детей от полугода - до
года идеальными будут пирамидки, составленные из двух, трех частей, т.е.
состоящие из толстого стержня и 3-4 колец.
b) Желательно, что бы диаметр
отверстий колец был больше диаметра стержня, примерно в 2 раза – это облегчит
ребенку сборку пирамидки. По тем же самым причинам лучше не покупать пирамидку,
у которой очень длинный стержень.
c) Пирамидку можно приобретать
любую, от классической – деревянной, до пластмассовой или резиновой. Только
родителям необходимо будет убедиться в безопасности и экологичности материалов,
ведь ребенок обязательно попробует игрушку на зуб.
d) Чем ярче пирамидка, тем
интереснее в нее будет играть ребенку.
Игры с пирамидкой:
1."Башня".
а) необходимо собрать пирамидку с
закрытыми глазами, не ощупь.
b) так же на ощупь, собрать пирамидку, не надевая колечки на стержень.
2."Покати и закрути". Катаем колечки от пирамидки друг другу или
просто по полу, учимся закручивать их "волчком".
3. Если есть в домашнем хозяйстве
мягкие и разноцветные резинки для волос,
то они так же подойдут для игры. Необходимо одеть на стержень пирамидки резинки
разного размера.
4. Бросаем колечки в любую пустую емкость, будь то ведро, тазик или
коробка. Основное условие - не
переступать через черту.
5."Чай с бубликами".
Сортировка колечек по цвету и размеру.
Колечки – это бублики. Так, например, красной рыбке предназначен бублик с клубничным
вареньем, а фиолетовому крабу - с черничным и т.д. Большая матрешка кушает самые большие бублики, а средняя -
поменьше.
6."Пальчиковый театр". Разыгрываем с ребенком всем известную сказку
"Три медведя". Медведи подбираются по размеру, а для Маши выбирается яркое
колечко, например, красное,под цвет платья.
7)Наряжаем стержень от пирамидки
в браслеты.
8. Рисуем любые сюжетные рисунки,
где не хватает круглых деталей. Затем, например, подбираем по размеру колеса
машинам или «снежные комы» - снеговикам и т.д.
9. Обведем кольца на бумагу. Цвет
фломастера или карандаша подбирается такой же, как и цвет колечка Необходимо
разложить на рисунок кольца по цвету.
10.Чтобы цветные плоты не
протекали, чиним бреши пластилином. Спускаем на воду, пассажиров тоже подбираем
в цвет.
11."Поезд". Рассаживаем
пассажиров по вагонам, для каждого - свой цвет.
12.Придумываем новые стержни из
подручных средств.
13."Дорожки".
Выкладываем дорожку, например, от мамы утки к утенку. Сначала в любом порядке, затем
- от большего к меньшему. А по получившейся
дорожке можно пройтись босиком.
14.Скатываем колечки с горки –у кого
дальше укатится, так же пробуем катать и крутить колечки на карандаше.
15.Выкладываем все колечки,
запоминаем, одно незаметно прячем. Какое укатилось? Придумываем, на что похоже
укатившееся колечко. Например, красное – помидор или солнце на закате и т.д.
16.На ощупь, в мешке находим верхушку
пирамидки, затем, самое маленькое и самое большое колечки.
17.Катаем колечко на шнурке,
наклоняя его то в одну, то в другую сторону. Закручиваем. Ловим, не сходя с
места. Нанизываем "бусы" из колечек и катаем их все вместе.
Привязываем эти бусы к ножкам стула и играем в счеты.
18.Обводим колечки на листе
бумаги. Для первого задания цвета совпадают, и колечки нужно разложить по
цвету. Для более сложного - цвета не совпадают, и колечки раскладываются только
по размеру. Круги потом можно будет закрасить или залепить пластилином для
постоянных игр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий