Дети младшего
школьного возраста всегда с
удовольствием откликаются на предложение поиграть в любую игру, а вот с
подростками(10 -15лет) – все намного сложнее. К этому возрасту у многих уже есть свои интересы и увлечения,
которые для них, несомненно, важнее. Поэтому дети этого возраста станут
принимать участие в игре – только тогда, когда она, по настоящему, покажется им
интересной и занимательной. Ниже
представлены наиболее простые, в плане подготовки реквизитов, но достаточно
интересные и веселые развивающие подростковые игры, в которые легко можно
играть в походе, на школьной перемене и дома
1)Игра «Цепочка»
1)Игра «Цепочка»
Правила игры:
1. Играющий
превращает существительное из последнего словосочетания в прилагательное и
создаёт новое словосочетание.
2. Если из
существительного последнего словосочетания нельзя создать прилагательное, то
вместо него берётся синоним.
Пример построения цепочки:
Ведущий:
Острое стекло
1 Игрок :
Стеклянная дверь
Следующий:
Дверная ручка
и так
далее....
2) «Только одна минута».
Эта игра тренирует
живость ума и богатого воображения.
Каждый из
участников должен за минуту произнести речь на заданную ведущим тему. Темы
могут быть самыми разными: от серьезных, типа «Проблемы глобального потепления»,
до веселых, например: «Почему девочки боятся дождевых червей?» Игрокам
разрешено нести полнейшую чушь, главное - чтобы они не отклонялись от темы, не
раздумывали долго и не повторялись.
Правила игры:
Для проведения
игры можно воспользоваться «домашними заготовками», т.е. карточками, на которых
уже заранее написаны темы выступлений или же, что несомненно веселее и
интереснее - участники сами придумывают
темы, названия которых они пишут на листочках бумаги, которые затем
перемешиваются и вытягиваются ими. Тема выступления может представлять собою
всего одно слово: "Небо", "Бегемоты", "Яблоко" и
др.
После каждого
импровизированного выступления остальным участникам можно предложить прокомментировать его: отметить сильные
стороны: интересные примеры, многофакторный подход к содержанию выступления,
постоянный визуальный контакт со всеми слушателями и т.п, а так же и слабые - к
примеру, большое количество слов-паразитов, «закрытых» жестов, монотонность
голоса и т.д..
Победителем
становится тот, кто произнесет, по мнению ведущего или жюри, лучшую речь.
3) «Презентация мира».
Данная игра
развивает творческое мышление, навыки публичных выступлений, умение
преподносить какую-либо информацию, а так же учит видеть положительное и
прекрасное там, где обычно люди этого не замечают.
Правила игры:
Каждый из участников игры пишет на карточке
название какой-либо вещи: «гитара», «стул», «карандаш», «дверь» и др., т.е.
что-нибудь из того, что окружает их в повседневной жизни. Затем, все карточки
сворачиваются и складываются в какой-либо пакет и коробку, где тщательно
перемешиваются. После чего все участники по очереди вытягивают по одной
карточке и в течение 5-10 минут готовят презентацию той вещи, которая указана,
причем, при подготовке устных сообщений-презентаций необходимо исходить из
описания вещи не с позиций ее привычного, повседневного, бытового применения, а
так называемых романтически-поэтических позиций. Например, о карандаше следует
говорить не как о предмете, которым можно рисовать, а как о предмете, с помощью
которого можно отображать самые прекрасные грани этого мира (любимых людей,
красивейшие места и вещи): «…. талантливые люди могут с помощью этого предмета
делать окружающий мир еще более прекрасным».
При этом
необходимо сделать из сообщения загадку, т.е рассказать о предмете так, чтобы
трудно было сразу определить, о чем говорится и, лишь переключившись на позиции
романтическо-поэтические, возможно было бы догадаться о том, что это за
предмет.
4) «Социальные роли».
Участники игры пишут на карточках какую-либо
из известных им социальных (желательно семейных) ролей: «жена», «бабушка», «сын»,
«отец» и др. Затем все карточки сворачиваются, складываются в коробку или пакет
и тщательно перемешиваются, после чего каждый участник вытягивает по одной
карточке. Организатор игры при помощи считалочек разбивает участников по парам
(если количество участников нечетное, то оставшийся участник может
присоединиться к любой паре).
Теперь ведущий
предлагает всем участникам ознакомить только его с социальными ролями,
написанных на вытянутых ими карточках. В результате получаются различные пары
социальных ролей, например, «отец и сын», «бабушка и жена» и т.п.
Участникам
необходимо в течение 10-15 минут придумать какой-либо сценический сюжет с этими
ролями, после чего все «миниатюры» показываются.
После показа
каждой «миниатюры» зрителями определяется то, какие социальные роли были им
представлены и то, насколько показанное соответствует повседневной действительности.
Информация взята с сайта Мир дому
Комментариев нет:
Отправить комментарий